Появившийся в 2009 году Pinterest быстро набрал аудиторию и стал одним из популярных сайтов с изображениями. Пользователей привлекла задумка разработчиков, стремившихся сделать безопасное пространство для обмена контентом. Сейчас сайт – крупная платформа, объединяющая пользователей со всего мира.
Что такое Пинтерест и для чего он нужен
Pinterest (читается как «Пинтерест», ударение на первый слог) – социальная сеть, предназначенная для поиска и обмена изображениями. Он позиционирует себя как собрание идей – рецептов, интерьеров и т.д., цель которых – вдохновить пользователей. Для того, чтобы посмотреть изображения, необходимо пройти бесплатную регистрацию – указать электронную почту и придумать пароль.
Еще одно требование к созданию аккаунта на Pinterest – указание возраста. Политика сайта запрещает просмотр изображений лицам, недостигшим тринадцати лет. Этот пункт прописан в условиях использования и никак не комментируется.
Зарегистрированные пользователи получают неограниченный доступ к контенту и идеям, подобранным на основе их активности на сайте и за его пределами. Для этого Pinterest собирает статистические данные, помогающие определить сферу интересов человека и подобрать подходящие изображения.
Особенности площадки
Одной из основных особенностей площадки является возможность создания «досок» – тематических альбомов с понравившимися изображениями, каждый из которых можно сделать открытой или «секретной», т.е. доступной только создателю.
Помимо названия альбома, можно добавить его описание и тему. Также платформа позволяет использование одного альбома несколькими пользователями – создателем и соавторами, которые добавляются при редактировании доски.
На основе изображений, помещенных в альбом, Pinterest предлагает другие идеи, которые могут понравиться пользователю. —СНОСКА— Они могут появляться в общем разделе, обозначенном как «Все», или в тематических, названных именами досок.
Пользователи могут стать не только создателями альбома, но и его подписчиками. Для этого достаточно открыть понравившуюся доску и кликнуть «подписаться». Эта функция позволяет следить за обновлениями, чтобы не пропустить ничего интересного.
Аудитория
Pinterest не позволяет посмотреть статистику, которая дала бы возможность сделать выводы об аудитории, однако известно, что более восьмидесяти процентов зарегистрированных пользователей – женщины, что обусловлено тематикой платформы: изображения, находящиеся на сайте, рассчитаны преимущественно на женскую аудиторию. Это кулинарные рецепты, пошаговые инструкции по макияжу, спортивные упражнения, идеи одежды и проч.
Возраст преобладающего большинства пользователей сайта находится в диапазоне между восемнадцатью и двадцатью четырьмя годами, что тоже вполне объяснимо – Pinterest рассчитан на молодую аудиторию, которая ищет вдохновение.
Известно, что большинство пользователей сайта находится за пределами России – в США и других странах. Русскоязычная аудитория пока в меньшинстве, однако все чаще встречаются альбомы, названия которых написаны на русском языке.
Контент
Контент платформы не ограничивается изображениями – он включает в себя короткие видеоролики и анимацию различной тематики, которая определяется в зависимости от интересов и предпочтений пользователя. В условиях использования указаны тематические группы, которые недопустимы для размещения на Pinterest.
Это контент для взрослых, включающий в себя изображения фетишизма и сексуальных действий, изображения, дискриминирующие по тому или иному признаку (расовая, половая и др. виды дискриминации), публикации заведомо ложных новостей, дезинформирующих других пользователей, критика и оскорбления, личные сведения (фотографии личных документов и т.д.).
Также платформа запрещает публиковать контент, содержащий сцены насилия и жестокости. Pinterest выступает против романтизации вредных привычек, поэтому изображения с алкогольной, табачной и др. продукцией также находятся в запрещенном списке. Такие строгие требования к контенту созданы для того, чтобы создать безопасное пространство для пользователей.
История создания соцсети
Pinterest появился в 2009 году. Его разработчик – американская компания, расположившаяся в Сан-Франциско. В 2010 году была запущена тестовая версия сайта, которая должна была помочь определить заинтересованность аудитории в проекте. Пользователи действительно заинтересовались разработкой – по статистическим данным, представленным на сайте, можно сказать, что через год после запуска аудитория Pinterest составила 10000 человек. В это же время было выпущено приложение для телефонов – программа, с помощью которой можно было получить доступ к мобильной версии сайта. Интересно, что в результате приложение оказалось более популярным, чем сам сайт. Еще через год Pinterest смело соперничал с такими сайтами, как Youtube и LinkedIn.
Изначально сайт был рассчитан на англоговорящую аудиторию. Русскоязычная версия Pinterest вышла в 2015 году. В этот момент платформа пережила очередной подъем – за несколько месяцев было авторизировано несколько тысяч пользователей, большинство из которых выбрало в настройках русский язык.
Как пользоваться Пинтерест: краткий гайд
- Работу с сайтом нужно начать с регистрации, которая состоит из трех пунктов – указания электронной почты, пароля и возраста, или авторизации – введения логина и пароля.
- После этого пользователю предлагается выбрать интересующие его темы – кулинария, мода, животные и т.д. Этот пункт можно пропустить.
- На главной странице находится строка поиска, названная «поиск идей». В нее вводится поисковой запрос, по которому Pinterest предлагает соответствующие изображения.
- Открывшему любое из изображений пользователю дается возможность «перейти» на сайт, где находится оригинал фотографии или картинки, или «сохранить» ее в альбом – на доску.
- Пользователь выбирает уже существующий альбом или кликает на «создание доски», придумывает для нее название и сохраняет изображение.
Популярность Pinterest вполне обоснована. Разработчикам удалось создать оригинальную площадку, особенности которой (тематические доски, рекомендации на основе интересов и др.) заинтересовали пользователей. Особенно по душе сайт пришелся женской аудитории, ищущей идеи и вдохновение.